Создание сайта для стоматологии

Создание сайта для стоматологии

Разработка и оптимизация, рассказывает Виктория Королева — эксперт в области медицинского маркетинга в Москве и регионах

Еще лет 20 назад контакты умелого стоматолога передавались из рук в руки — он был обеспечен работой и деньгами. Но тенденции изменились. Теперь недостаточно быть хорошим специалистом, чтобы люди строились в очередь:

  • Стоматология — одна из самых высококонкурентных ниш в России. В Москве на 100 тысяч населения приходится 21 частная клиника и 9 государственных. И вопреки заблуждению, столица не лидер в этом вопросе: в регионах на то же количество человек приходится по 25-28 клиник.
  • Работа «сарафанного радио» ухудшилась. Люди порой не знакомы даже с соседями, поэтому редко делятся информацией о клинике.
  • Около 46% потенциальных пациентов затрудняются освободить в своем графике время для посещения врача. Они ищут клинику в своем районе через интернет.

Учитывая эти особенности несложно сделать вывод, что современной стоматологии без сайта не обойтись. Но важно понимать, что и его наличие не гарантирует вам массового привлечения пациентов. Присмотритесь внимательнее: более половины веб-ресурсов откровенно заброшены — они не оправдывают ожиданий своих владельцев. Это скорее балласт, чем маркетинговый инструмент. Узнаем, каким требованиям обязан соответствовать сайт стоматологии, чтобы он работал на вас.

Три «кита» успешного маркетинга в медицинской сфере

Веб-студии общего профиля при разработке сайта для стоматологии делают ставку на яркий дизайн и базовые шаблоны, создающие неплохую структуру страниц. Но это часто не срабатывает. И вот почему:

  • Доверие — ключ к успеху. Вы бы доверили лечение передних зубов выпускнику медучилища? Ваш пациент тоже опасается. Сайт для стоматологии обязан вызывать доверие. Для этого нужно использовать целый ряд инструментов: лаконичный дизайн, карточки врачей, рассказ о клинике и ее техническом оснащении, используемых материалах и инновационных методиках, отзывы.
  • Страх — главная преграда. Боятся визита к стоматологу не только дети. Важно развеять опасения, рассказать о методах анестезии и их подборе, а если у вас используются и способы терапии без сверления — посвятите этому целую страницу.
  • Оптимизация по региону. SEO-заголовки формата «стоматология в центральном районе Москвы» часто не нравятся владельцам клиники. Но именно такие запросы задают люди, которые не готовы далеко ехать для получения медицинской помощи. Важно найти подходящие формулировки для оптимизации сайта.

Помните и о том, что агрессивной рекламе не место в медицине. Сайт стоматологии обязан вызывать доверие, а не отпугивать лозунгами и странными офферами. Тем более, это не соответствует рамкам законопроекта № 1006.

Соблюдение законодательства РФ

Еще одна тонкость создания сайта для стоматологии — соблюдение юридических аспектов. Так, согласно закону № 1006, на веб-ресурсе обязаны присутствовать:

  • сведения о лицензии — ее номер, виды деятельности и наименование организации, выдавшей документ;
  • сведения о клинике — полное наименование, график работы, сведения об учредителях;
  • сотрудники и сведения об их образовании;
  • список платных услуг и актуальные цены;
  • также в форме обращения пациенту обязана предоставляться возможность ознакомиться с политикой обработки данных — он ставит галочку напротив этого пункта.

При отсутствии хотя бы одного из компонентов организации грозит штраф, а сайту — блокировка до устранения недочета.

Этапы создания сайта для стоматологии

Помимо рамок законодательства и общих тенденций, существуют еще и принципы маркетинга, говорящие о персонализации каждого бизнеса. Поэтому мы никогда не предлагаем действовать «под копирку». Напротив, у меня проект проходит ряд этапов, позволяющих выявить особенности вашей стоматологии и превратить их в маркетинговые преимущества:

  1. Анализ вашей клиники и составление ТЗ.
    Мы рассматриваем перечень ваших услуг и применяемые технологии, выявляем преимущества, которые можно использовать в дальнейшем — высшая и 1 категория врачей, полнота оказываемых услуг, особенности материалов и наличие инновационной техники. Намечаем пути развития сайта.
  2. Анализ конкурентов.
    Рассматриваем их сайты, отмечая достоинства и недостатки, отбираем лучшие идеи для реализации вашего проекта.
  3. Дизайн сайта.
    Узнаваемость — главный фактор создания имиджа и продвижения услуг. Поэтому мы разработаем персональный дизайн с использованием вашей фирменной символики и фотографий.
  4. Структура и юзабилити.
    Многие потенциальные пациенты покидают сайт стоматологии по той причине, что не находят нужной информации. Мы предлагаем лаконичную структуру, при которой посетитель с легкостью найдет описание и особенности оказания услуги, действующие цены, информацию о врачах, а также кнопку записи на прием, а в мобильной версии — и возможность звонка в один клик.
  5. Верстка и техническая настройка.
    95% ваших пациентов пользуются мобильными телефонами, около 60% из них и вовсе не имеют ноутбука и стационарного компьютера. Поэтому верстка, тестовый запуск и устранение багов — важнейший этап разработки сайта. Он обязан просматриваться без помех с любого устройства.
  6. Наполнение контентом и SEO-оптимизация.
    Присутствие на сайте ключевых фраз помогает поисковым роботам находить вас и показывать в первых строках выдачи и картах. Но у оптимизации есть и обратная сторона: машинные тексты с топорно вставленными словами раздражают хуже рекламы. Мы предлагаем альтернативный вариант — написание LSI-текстов, которые привлекательны не только для ботов, но и для людей.

Сайт для стоматологии в моем исполнении — маркетинговый инструмент, готовый приносить вам доход. Но помните, что «спящий» веб-ресурс не будет работать сам по себе, а при отсутствии регулярного наполнения, его позиции в поисковой выдаче будут снижаться. Поэтому наряду с разработкой сайта для стоматологии мы предлагаем и услуги продвижения, а также альтернативные способы привлечения клиентов. 

Оптимизация и маркетинг

SEO — «больной вопрос» каждой клиники. Ведь базовое наполнение контентом не способно раз и навсегда обеспечить вас потоком пациентов. Более того, принципы маркетинга говорят о необходимости взаимодействия с аудиторией, оказания помощи и предоставления актуальной информации. Для сайта стоматологической клиники это означает регулярное написание статей на сайт, которые будут дочитываться до последней строчки и давать хорошие результаты ранжирования за счет поведенческих факторов и ключевых слов.

Для продвижения сайта клиники стоматологии важно:

  • Собрать семантическое ядро из низко- и высокочастотных запросов.
  • Подобрать соответствующие им темы, способные заинтересовать ваших пациентов.
  • Выбрать походящие форматы подачи материала. Это могут быть не только базовые статьи, но и экспертные обзоры, новости, разбор методик лечения и протезирования, статьи по уходу за полостью рта и посвященные новинкам индустрии — электрическим зубным щеткам, ирригаторам и прочим устройствам.
  • Важно помнить и о поддержании статуса эксперта. Недопустимо публиковать материалы, не подтвержденные фактами и исследованиями.

В моей команде работает группа медицинских копирайтеров со стажем, способных выполнить все эти задачи и создать соответствующий имидж вашей клиники.

От чего зависит стоимость и срок разработки

Молодая клиника и крупная сетевая организация обладают не только неравными финансовыми возможностями, но и разными потребностями. Если первой требуется разработка всего брендбука с нуля, то вторая уже имеет наработанную базу пациентов, фирменную символику и стиль. Поэтому цены и сроки разработки сайтов для них также будут отличаться:

  • Создание с нуля — от 2 месяцев. При этом над вашим проектом трудятся программисты, дизайнеры, аналитики, менеджеры проектов и копирайтеры.
  • Доработка готового сайта требует около 3-4 недель. Важно выявить его основные недостатки, ориентировать на вашу потенциальную аудиторию, а иногда и сменить дизайн.
  • Продвижение — услуга постоянная, которая требуется сайту ежемесячно, а бюджет на нее подлежит согласованию.

Создание сайта стоматологической клиники — ответственная задача, при которой важно не гнаться за трендами, а ориентироваться на потребности пациента. Только при создании доверительных отношений с аудиторией и поддержании статуса эксперта вы получите поток заявок и визитов по рекомендации.

admin

Добавить комментарий